Керамическая плитка
ГлавнаяПолезная информацияКерамическая плитка от А до Я...

ВНИМАНИЕ!

Вследствие серьезной аварии на  линии нашего оператора в салоне не работает телефонная связь!

Если не можете до нас дозвониться, просьба связываться с руководителями подразделений:

- плитка Ефимова Ирина Николаевна - 8 (921) 326-37-16

- сантехника Васильев Юрий -  8 (911) 093-22-05

Немного истории

Керамическая плитка (греч. «керамос» - глина) – один из древнейших материалов, используемых человеком для украшения и сохранения своих построек. Во втором и третьем тысячелетии до нашей эры она служила лишь для отделки храмовых комплексов, дворцов знати и значимых городских сооружений.

Первые образцы плитки, найденные археологами в Междуречье Тигра и Евфрата, по размерам и форме напоминали мозаику, но обладали целостным рисунком, изображённым на каждой детали, и были лишь немногим тоньше современного кирпича. Толщина глазури на такой мозаике превышала 10 мм, что придавало ей необычайную прочность и дарило особую глубину оттенков. Сначала художник наносил на плитку рисунки – растительные или геометрические орнаменты, стилизованных животных, а потом покрывал ее слоем бирюзовой, желтой, синей или светло-зелёной глазури.

Некоторые современные производители и сейчас стремятся сохранить колорит древней эпохи - например, выполненные в рамках восточного стиля красивейшие коллекции фабрики Доремейл или коллекции фабрики Vallelunga имеют немало общих художественных черт с плиткой Междуречья, при этом используя в производстве самые современные технологии.

Doremail

Vallelunga

315-.jpg

Один из прекрасных памятников древней эпохи, демонстрирующий красоту керамического материала, потрясающие ворота Иштар, построенные в Вавилоне во времена царя Навуходоносора (605-562 годы до н.э.).

Врата – это посвященная богине плодородия Иштар (др.-греч. – Астарта) громадная полукруглая арка, ограниченная по сторонам гигантскими стенами и выходящая на так называемую Дорогу Процессий, вдоль которой тянулись стены древнего города. Стены ворот и Дороги Процессий были облицованы синей, ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью и покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным. Стены дорожки украшают около 120 барельефов львов, а стены ворот покрыты перемежающимися изображениями быков и сиррушей (мушрушей), фантастических животных, похожих на грифонов, но имеющих рогатую змеиную голову, чешуйчатое тело, львиные передние и орлиные задние ноги. Всего на воротах было около 575 изображений животных.

Мощёная Дорога Процессий вела к расположенному в центре города храмовому комплексу Эсагила с Вавилонской башней - 7-ярусным зиккуратом Этеменанки. На севере находилась крепость-дворец Навуходоносора II с висячими садами Семирамиды, рядом внутренних дворов и роскошным тронным залом, также облицованным синим глазурованным кирпичом с орнаментальным фризом и изображением жёлтых колонн.

Реконструкция ворот Иштар и Дороги Процессий была произведена в 1930-х гг. в Пергамском музее в Берлине из материала, найденного археологом Робертом Колдевеем. Размеры восстановленных ворот Иштар — 14 метров в высоту и 10 метров в длину.

Знали и любили прообраз современной плитки и в Древнем Египте - необработанные стены жилищ жрецов и знати и изнутри, и снаружи часто покрывали глазурованным кирпичом. Одним из наиболее известных образцов египетской облицовки того времени является фрагмент стеновой отделки дворца фараона Рамзеса Третьего - глиняные плитки с изображением людей и животных, покрытые бирюзовой глазурью.

«Тонкая» керамическая плитка появилась в эпоху Ахеменидов — древнеперсидской династии, самым известным представителем которой был Дарий III, побежденный Александром Македонским. В древнеиранских городах Сузе и Персеполе были найдены плитки размером 15х15 см и толщиной всего 10 мм.

Именно этот классический размер минимала, утраченный по вине безудержной индустриализации производственного процесса, - 15х15 см – вернула к жизни фабрика Etruria, выпускающая традиционную итальянскую керамическую плитку двукратного обжига. Как и в древности, на плитку наносится большое количество глазури, что дарит глянцевым цветам глубину и насыщенность, а сатинированным - мягкую бархатистую поверхность. 

Etruria

Klinker Sire

С III века до н. э. по VIII век н. э. монополия на изготовление керамической плитки принадлежала древнеиранским государствам, но к концу прошлой эры керамическая плитка благодаря своей красоте и прочности уже широко использовалась и во многих других странах. Это были как глазурованные плитки, так и терракота (от ит. terra cotta - жженая земля) - неглазурованные пластины из обожженной глины, знакомые еще этрускам. Позже терракотовая плитка была широко распространена в украшении античных домов Древнего Рима - богатую коллекцию античных терракотовых фризов сейчас можно увидеть в Лувре. Клинкерная напольная плитка и керамические материалы для облицовки ступеней фабрики Klinker Sire.  

До нас дошли и великолепные мозаики Помпеи и Геркуланума, сохранившиеся под слоем вулканического пепла почти в первозданном виде в храмах и жилых домах. Дом Трагического поэта, названный по выложенной в полу мозаике репетиции трагического спектакля, знаменит своими панно и фресками, изображающими сцены из греческой мифологии. Кроме того, у входа в дом выложена мозаика с изображением собаки и с надписью „CAVE CANEM“ («берегись собаки»).

Самый роскошный дом в Помпеях, дом Фавна, встречает гостей мозаичной надписью «HAVE» (здравствуй) и восхищает внутренней отделкой: этрусский (тосканский) атрий с сохранившимся до наших дней имплювием (неглубоким бассейном для сбора дождевой воды) с богатой геометрической мозаичной картиной из разноцветного мрамора и статуэткой танцующего Фавна, давшей имя дому, гостевой атрий с колоннами и гостиная со знаменитой мозаикой, изображающей битву Александра Македонского с Дарием III.

Мозаики, как и мозаичные панно, несмотря на сложность и высокохудожественность производства, выпускаются некоторыми фабриками и сейчас – это и созданные вручную божественные панно из натурального камня испанской фабрики Lithos mosaico, и сохранившие природную естественность мозаики из мрамора, сланца и травертина L’ANTIC COLONIAL, и красивейшие струящиеся стеклянные мозаики BISAZZA.

Lithos mosaicoL'antic ColonialBisazza

Original Style

Спустя столетия плитка стала необыкновенно популярна на Востоке. Благодаря особым нормам мусульманского права, отказывающимся от изображения религиозных святынь в пользу более абстрактных и универсальных представлений о божественном, живопись уступила место плитке. Замки, общественные здания, мечети обильно украшались густыми, нередко повсеместными мозаиками и фресками удивительной сложности. Благодаря большому влиянию ислама даже после изгнания мусульман из европейских средиземноморских территорий в Средние века эта традиция нашла выражение в садах и двориках Малаги в Испании.

В средневековой Европе плитка широко использовалась для облицовки храмов, но наибольшего рассвета материал достиг в 14 - 17 веках в эпоху Возрождения. Используемый для облицовки и украшения итальянских дворцов и вилл, материал непрерывно совершенствовался, появилась плитка с вкраплениями драгоценных камней и мозаики из прекрасного венецианского стекла. Сейчас традиции изготовления такой плитки, дополненные современными технологиями, сохраняет итальянская компания VITREX, выпускающая роскошные мозаики с добавлением золота и платины  и итальянская фабрика D.I. PIU, создающая уникальные мозаики из драгоценного муранского стекла.

VitrexD.I.Piu


Домашняя страница Поиск и карта сайта Написать письмо English version Корзина
Ждем вас
в будние дни с 10.00 до 20.00, сб. с 11.00 до 18.00, вс. - выходной